Растеряв белье по миру

Женщина путешествует по свету и оставляет позади себя разбитые сердца мужчин, ставших беднее… не только духовно. Но, как Золушка, убегая от принца, она оставляет каждому из них «на память» что-то из своего белья: комбинацию, пояс для чулок, бюстгальтер… Мужчина, погрустив, нанимает частных детективов. Со временем он обнаруживает, что не одинок. Сан-Франциско, Венеция, Москва, Лондон, Париж, Осака, Флоренция – в каждом городе находится родственная душа. Собравшись, все они в компании двух сыщиков из Man in Glassess, федерального агентства по защите прав мужчин, отправляются на ее поиски. Найдут ли? Мы узнаем из следующей серии.

Эта захватывающая история – не сюжет женского романа и не сценарий очередного блокбастера, а канва для съемок бельевого каталога компании Sitora. За подробностями мы обратились к ее директору Яне Берг.

«Изначально моя идея была в том, чтобы женское белье рекламировали мужчины, потому что хорошо известно, что женщинам гораздо приятнее смотреть на мужчин и белье, нежели на идеальных женщин. Мы обратились в агентство «ASTRAgroup» и вместе с арт-директором Игорем Бугреевым стали перебирать возможные варианты сюжета. Начали с тривиальных: Пятницы Робинзона Крузо. Но потом в один прекрасный день была придумана эта криминальная история – есть некая женщина, которая бросает мужчин, оставляя свое нижнее белье. На ее поиски отправляются детективы.

После того как концепция истории была выстроена, были обговорены объем каталога, количество фотографий. Было принято решение – делать не дешевый каталог. Он и на самом деле вышел не дешевым – качественная бумага, вырубка на титульном листе, повторяющая элемент нашего логотипа в форме буквы S. Первоначально мы хотели сделать его чуть толще, с большим количеством фотографий, но потом отказались от этой идеи. В нашем понимании каталог бельевого магазина должен помещаться в женской сумочке. Это не должно быть что-то громоздкое, что покупатель пролистнет в магазине и выкинет за углом. На размерах каталога был сделан особый акцент.

После того как объем стал ясен, были прорисованы сюжеты каждой фотографии и написан для нее текст.

Первое условие, которые мы предъявили к разработке каталога, – никакой пошлости и вульгарности. Вариант женского белья, надетого на мужчину, мы даже не рассматривали. Рекламное решение одной известной марки – женщина в мужских трусах, сидящая на унитазе, на мой взгляд, – это плохой вкус. Такой подход не для нашей публики, также как и постеры с женским бюстгальтером на заборе. Помните, этой «пивной» рекламой была завешена вся Москва? Рекламу мужского белья на женщинах я увидела уже после того, как мы придумали свой каталог. И она меня еще раз убедила в правильности именно нашего решения – все делать со вкусом и в рамках, далеких от пошлости.

Второе условие – непрофессиональные модели. В агентстве нам предложили манекенщиков и моделей, на что мы ответили, что наша клиентура – это женщины самого разного возраста. Все они знают, что такое глянцевые мальчики и а-ля стриптиз-модели из известных клубов. Мы хотели, чтобы в кадре были настоящие «живые» мужчины, пускай и со своими недостатками. Возможно, это заняло у фотографа немного больше времени, чтобы заставить принять их ту или иную позу, но в результате желаемого эффекта мы добились.

В каталоге снялось много наших знакомых. Все они занимаются в жизни всем, чем угодно. Здесь есть и детский врач-педиатр, и финансист, и бизнесмен-строитель, т. е. герои различны, как и требовала история. Мужчины остались довольны, многие из них сказали, что готовы сниматься в «следующей серии». Для них это все было в удовольствие, как развлечение. Было задействовано 8 мужчин – шесть «пострадавших» и двое «детективов». Минимально использовался Photoshop. Все мужчины натуралистичны. Я всех их знаю лично и могу сказать, что в жизни они выглядят так же. Для съемок была арендована профессиональная студия. Работал фотограф Владимир Есаков, который профессионально обучался фотомастерству, но фотография – не основной источник его доходов. Он профессионал с точки зрения качества получаемых фотографий.

Белье для съемок отбирала я сама. Кроме корректирующего белья Rago, здесь представлены и другие американские марки, которыми мы торгуем в России: Secrets in Lace, VaBien.

Было очень много дискуссий о том, каким делать каталог – черно-белым или цветным. В конце концов, мы сошлись на общем мнении, что несчастных брошенных мужчин лучше показать в черно-белом варианте, а сыщиков – в цветном.

На всех черно-белых фотографиях есть «печать» детективного агентства для создания впечатления, будто они взяты из архива сыщиков. Я считаю, что это наша большая находка.

Текста в каталоге среднее количество, не много и не мало. Объемные тексты в каталогах читают скорее профессионалы, да и то не всегда, а покупателей утомлять ими уж подавно не нужно. Поэтому мы приняли решение, что основным в каталоге будут фотографии с небольшим текстом.

На каждом развороте с левой стороны стоит логотип нашей компании. Это имиджевый каталог, который рекламирует не столько само белье, сколько компанию Sitora. Конечно же, это не рабочий каталог, здесь представлена лишь малая часть поставляемой продукции, никаких артикулов вы здесь не найдете. Это имидж компании.

Все фотографии вывешены на нашем сайте. Также мы заказали печать постеров с ними для оформления наших стендов на выставках.

Я очень благодарна агентству за оперативность. За месяц каталог был полностью готов – от разработки идеи до выхода из типографии. На сами съемки ушла неделя. Они проводились по вечерам после основной работы наших «моделей». Для агентства этот каталог стал первой «бельевой» разработкой. Ребята креативно и нестандартно мыслят. Мне очень понравилось, как они рекламировали другие товары. Мы остались довольны друг другом. Теперь они наш бельевой каталог показывают всем своим клиентам.

Почему мы решили сами проводить съемку рекламы, отказавшись от готовых имиджей американских партнеров? Посмотрев их фотографии, я поняла, что в России они, к сожалению, не пойдут, они созданы не на российского покупателя. Одна их фотосессия не устроила нас качеством съемок и моделей, а другая была сделана очень предвзято сексуально. В своей рекламе мы хотели отразить идею, что не всем женщинам приятно смотреть на идеальную модель. Мы торгуем корректирующим бельем, работаем с «крупными формами»… Одно дело, когда это рекламируется на девушке 44-го размера и совсем другое, когда женщина 56-го надевает это белье в примерочной.

Конечно, на ней все будет сидеть по-другому: эффектно и красиво – это несомненно, но иначе. Не надо обманывать покупателей».

Продолжение следует…

«Все, кто видел каталог, спрашивали про развитие сюжета и «вторую серию». В первом каталоге открытый финал: «брошенные мужчины» и двое детективов собираются перед витриной бельевого магазина. В окне виднеются два женских силуэта, рассматривающих белье. Кто эти таинственные незнакомки? Одна из них – наша героиня? Об этом мы узнаем уже скоро. К Новому году будет выпущен новый каталог», – заключила свой рассказ Яна Берг.

Хорошо известен афоризм о том, что «женщина быстро убегает только от другой женщины». Якобы забытое белье, возможно, – это всего лишь замаскированное желание, чтобы на ее поиски побежали сломя голову и, конечно же, нашли.

(ASTRAgroup, Арт-директор: Игорь Бугреев, Фотограф: Владимир Есаков, Тел. (495) 920-09-76)

Источник: журнал «Модное белье» №32, ноябрь-декабрь 2008.

© www.modnoe.ru