30 культовых купальников

По случаю своего 30-летия выставка Mode City представила подборку из 30 дизайнерских купальников на террасе выставочного комплекса Porte de Versailles в Париже. Яркие модели из прошлого стали источником для вдохновения дизайнеров и стилистов, а также всех посетителей этого летнего действа.

Экспонаты для выставки винтажных купальников были взяты из коллекции компании Nuits de Satin. Ее владельцы – известные в фэшн-индустрии страстные коллекционеры и эксперты в области нижнего белья, собирающие свою коллекцию уже несколько десятков лет, – Гислен Райер и Патрис Шалюпо. Они собрали одну из самых красивых в мире коллекций старинного белья, корсетов и купальников.

Выставка включала в себя наиболее сильные и влиятельные темы пляжной моды за последние несколько десятков лет:

- ламе;

- купальники с юбочкой 60–70-х годов;

- раздельные купальники для современной активной жизни.

Но это лишь 29 моделей купальников, 30-я модель цельного купальника была сшита на заказ дизайнером Тзури Гета и стилистом Кристин Фанг.

Чувственный, органический и футуристический мир Тзури Гета (Tzuri Gueta) не ограничивается текстилем и модой. Этот разноплановый художник исследует весь мир дизайна и не раз получал призы за свои работы. Два года назад он открыл в Париже свою галерею, где регулярно представляет свои новые работы. В рамках «купального» проекта он вместе с Кристин Фанг (Chritine Phung, финалистом конкурса Mango Fashion Awards–2012) придумал купальник с инновационными и загадочными линиями.

С 1960-х годов, времени, когда актрисы и пин-ап-модели носили бикини как символ свободы и эмансипации, а также легендарного сексапила до творения Тзури Гета винтажная выставка на Mode City отдала должное теме купальника, его креативности и вечным ценностям. Все представленные изделия стали настоящим источником вдохновения для арт-директоров брендов и дизайнеров. Кроме того, визуальный ряд был дополнен винтажными аксессуарами и удивительными фотографиями мастера фотографии Марсьяла Ленуара (Martial Lenoir). Выставка стала ярким дополнением к юбилейной вечеринке по случаю 30-летия салона Mode City.

История под всеми швами

Юбилейный салон Mode City дал повод еще раз вспомнить историю купальника. До купальника был купальный костюм. Это был настоящий заслон скромности и благопристойности, состоящий из шести (!) видов одежды чаще всего строгих неброских расцветок, которые полностью закрывали все тело. В конце XIX века купание обладало в понятии современников лишь терапевтическими функциями. Но пляжи уже становились местом сбора светского общества. Материалы в купальных нарядах использовались те же, что и в одежде – фланель, габардин, сатин.

В 1912 году первый скандал был вызван чемпионкой по плаванию Аннетт Келлерман (Annette Kellerman), осмелившейся предстать на Олимпийских играх в Стокгольме в купальном костюме, состоящем лишь из одного вида одежды, который до этого могли носить лишь мужчины. Такая форма была более гидродинамичной, но трикотаж, намокнув, весил немало – более трех килограммов…

Мода на солнечные ванны появилась в 1920–30-е годы и перевернула все устоявшиеся ценности. Стало популярным иметь чуть загорелую кожу, которая пришла на смену аристократической бледности. Постепенно загар стал синонимом здоровья и успеха. Под солнцем Ривьеры элегантные особы предпочитали одеваться в стиле «шикарной простоты». Модельер Коко Шанель (Coco Chanel) ввела пляжную пижаму в купальную моду. Когда женщины научились плавать, Карл Янтцен (Carl Jantzen), американский производитель купальных костюмов с 1910 года, предложил использовать в изделиях эластичный трикотаж, чтобы те, намокнув, не теряли форму. Появление каучука сделало купальные костюмы облегающими. Самые смелые элегантные дамы уже стремились к стройности, выбирая утягивающие пляжные модели. После цельного купальника пловчих появился раздельный купальник.

Появление бикини Луи Реара (Louis Reart) в 1946 году было подобно взрыву бомбы. Атолл Бикини, где была взорвана первая атомная бомба в мире, дал название настоящему модному феномену. Этот купальник был выбран одеждой года в 1959 году журналом Vogue. Бикини обязано своей популярностью первым звездам и старлеткам, фотографирующимся в этих ярких купальниках. В Голливуде «водяные» комедии-мюзиклы продвигали пляжных красавиц, одной из которых была чемпионка по плаванию Эстер Уильямс (Esther Williams), создавшая свою марку Cole. Бикини стал символом соблазна. В 1950-е годы новый купальный костюм шился из различных материалов, был разных форм для придания женскому телу соблазнительности и привлекательности. На пляже купальник завоевывал все больше поклонников, был окружен сексапилом пин-апа и кино. Трусы с завышенной линией талии украшались драпировкой, были на пуговицах, закрывали живот, дополнялись шортиками или юбочкой для удлинения силуэта.

1960-е годы в пляжной моде прошли под знаком свободы и дали новый толчок развитию пляжной моды. Незаменимый для получения модного загара, купальник постепенно становился все легче и проще, стремился к микроскопическим размерам. С текстурированным нейлоном и особенно с волокном LYCRA® он продолжал свое революционное развитие, прибегая к самым последним текстильным инновациям. В 1962 году актриса Урсула Андресс (Ursula Andress) в фильме «Джеймс Бонд против доктора Но» появилась в роскошном купальнике. Она была одета в знаменитое бикини из двух частей цвета слоновой кости, с поясом на талии. Спустя 40 лет актриса Холли Берри (Halle Berry) также в Бондиане снялась в похожем купальнике, благодаря чему сцена стала культовой и врезалась в память поклонников фильма. Между этими двумя событиями, разделенными 40-летней историей, волокно LYCRA® в корне изменило ментальность и подход к пляжной моде. Купальники стали более функциональными, носкими, эластичными, стойкими к внешнему воздействию.

В 1970-е годы монокини стали символом озабоченности стройным и спортивным телом. Эта модель купальника говорит о культе тела в 1970–80-е годы. Монокини были запущены модельером Руди Гернрайхом (Rudi Gernreich) в 1964 году. Женский топлесс не только предшествовал популярности нудизма, но и открыл путь ресексуализации тела, о чем свидетельствует будущее появление стрингов. Затем фитнес вернул в моду цельные купальники благодаря тому, что занятия проходили в ярких облегающих боди-купальниках. Фэшн-марки одна за другой ввели эту пляжную модель (боди) в бельевые коллекции.

На рубеже XXI века купальник становится многогранным. Бюстгальтер предстает в большом разнообразии моделей – от балконета и треугольных чашек-шторок до брасьерки, трусы играют с разной длиной. Есть спортивные и кутюрные модели, соперничающие в принтах. Марки улучшают стиль, вводят целую пляжную одежду.

Пляж стал местом соблазна. Каждый сезон производители предлагают все более функциональные и технологичные материалы. Купальник гидрофобен, может как пропускать солнечные лучи для загара «без белых пятен», так и защищать от вредных UV-лучей, он моделирует силуэт, становится «второй кожей» со все более безграничными возможностями.

Источник: журнал «PROfashion-Модное белье», сентябрь-октябрь 2013.

© www.modnoe.ru