Суперидея

Дресс-код в офисе требует, чтобы женщины обязательно носили колготки. Как ни парадоксально звучит, но иногда зацепка и стрелка могут стать причиной неудачи в карьере. Что только не придумывали производители, чтобы помочь женщинам в этом вопросе, вплоть до выпуска колготок с «третьей ногой». Но, не зная «где соломку подложить»… т. е. в какой день надеть именно такую пару, можно попасть в ситуацию, когда срочно нужны новые колготки, а выйти из бизнес-центра нет возможности. Именно для таких ситуаций создатели сети «Суперножки» придумали торговый автомат по продаже колготок в офисных центрах. Рассказывает Юлия Руденко, один из партнеров проекта.
 
– Юлия, как вам пришла такая идея?
 
– Кто-то из известных сказал, что двигатель прогресса – лень. Вот и нам пришла эта идея, когда мы очень устали и зашли в тупик, управляя нашими магазинами. У нас было несколько типичных торговых точек с прилавками и продавцами. Продажи в них зависели от настроения продавца – если он хочет продавать, то будет, а если нет, то возьмет в руки книгу, кроссворд или постоянно будет выходить на перекуры. И мы задумались, как можно уменьшить влияние человеческого фактора на продажи. Единственный выход – торговый автомат! Приняв такое решение, мы отказались от формата привычных магазинов и закрыли их. На данный момент наш торговый автомат похож на снековый – это совершенно обычный металлический ящик, который выдает нужный товар за деньги.
 
– Где вы планируете размещать автоматы?
 
– Конечно же, автомат не сможет на 100 % заменить специализированные магазины хотя бы из-за своего размера – в него может войти всего 2–3 модели в двух цветах и трех основных размерах. Поэтому он является решением для тех, кому нужны классические колготки на каждый день. Исходя из этого мы решили ставить их в бизнес-центрах. Работающие женщины всегда придерживаются дресс-кода, неотъемлемым элементом которого являются колготки. А они имеют особенность рваться в самый неподходящий момент. Зная, что в здании есть такой автомат, женщине надо просто до него дойти, или попросить коллегу купить новую пару.
 
– Как вы подбираете ассортимент для автомата? Каков уровень цен на изделия?
 
– Ассортимент мы определяем индивидуально для каждого автомата, точнее для бизнес-центра. Перед установкой проводим опрос женщин, узнаем их предпочтения в выборе марок и цен. Затем в зависимости от результатов выбираем конкретные модели. В общем, могу сказать, мы выставляем две классические модели разной плотности, гольфы, носки, а также одну фантазийную модель. Что касается цен, то, безусловно, они на порядок ниже, чем в любой розничной точке продаж, включая и наш интернет-магазин. Сейчас у нас установлено два автомата в московских офисных центрах.
 
– Оправдали ли они ваши ожидания?
 
– Про оправданные ожидания еще рано говорить, т. к., во-первых, мы начали установку в «мертвый» сезон, а во-вторых – по мере работы наши ожидания меняются и часто кардинально. Сейчас мы изучаем статистикуи вносим коррективы в планы.
 
– С какими трудностями вы столкнулись в процессе реализации задумки?
 
– Это самый интересный момент в нашем проекте. Когда мы писали бизнес-план, то прорабатывали возможные пути решений одних трудностей, а на деле столкнулись совсем с другими, о которых даже и не подозревали. Например, многие руководители БЦ считают колготки чем-то непристойным, называют их порнографией. Парадокс в том, что эти же самые руководители обязывают своих сотрудниц носить колготки в рамках дресс-кода, но ничем им не помогают в его соблюдении.
 
– Существуют ли в мире аналоги таких автоматов по продаже колготок или белья?
 
– В продвинутой стране Японии можно найти любые автоматы, в том числе и с колготками. Мы находили информацию о похожем проекте в Америке, не понаслышке знаем об интересе производителей к готовым торговым сетям, в частности сети автоматов.
 
– У вас на сайте есть опрос, в котором можно выразить свое отношение к таким автоматам. Что вам чаще всего пишут,какова реакция клиентов?
 
– Результаты действительно очень интересные. Во-первых, мы поняли, что рынок автоматов в России ничтожно мал. И не по числу работающих автоматов и терминалов, а по числу пользователей, т. е. людей, которые покупают что-либо через них. Многим важнее пообщаться с продавцом и рассмотреть товар, чем просто его приобрести.
 
Во-вторых, мы подтвердили свою гипотезу о почти 100%-ном интересе женщин, работающих в БЦ, к автомату по продаже колготок. Но на практике пока получается так, что конечный покупатель готов и хочет покупать, мы готовы и хотим устанавливать автоматы, а руководство БЦ против. Хотя лично я не понимаю, почему наличие туалетной бумаги в туалетах – необходимость, а колготки – порнография?
 
Источник: журнал «Модное белье» № 37 сентябрь-октябрь 2009.
 

 

 

Комментарии

Mnemozina аватар
Великолепная идея! Колготки летят! А куда бежать ежели что? А у нас в офисах 70% женщин и лишь 30% мужчин. Поддерживаю эту идею целиком.

Встаём на крыло.