Индивидуальность, как способ выжить и выиграть

Последние несколько лет рынок интернет-торговли сделал колоссальный скачок в своем масштабе – люди привыкли к покупкам сидя в кресле, да и техническое благосостояние стало позволять. Это уникальная ситуация, потому что этот рай доступен как покупателям, так и продавцам. Хотя в Интернете трудно разграничить пользователей по этим категориям – сегодня ты покупатель, а завтра уже думаешь, как раскрутить свой интернет-магазин.
 
Вот и мы пару лет назад подумали, а почему бы и нет! Колготки оказались самым благодатным материалом для строительства своего бизнеса: этот товар всегда нужен, занимает мало места (оптимален для склада на кухне) и легкий (не надо тратиться на доставку автотранспортом, достаточно курьера-студента). И как мы убедились позже, так считаем не только мы. Примерно через полгода поле открытия «Суперножки.ру», магазины по продаже колготок стали возникать как грибы поле дождя. Многие из них так же быстро и исчезали. Каждый новый игрок предлагал нашим общим клиентам свои правила, которые зачастую в корне меняли игру на этом поле. Самое простое и распространенное оружие – демпинговые цены. В этом случае мы отступали и выжидали. И как оказывалось – это было стратегически верно. Единственным способом выжить для нас оказалось стать индивидуальными. Это коснулось почти всего – начиная от дизайна магазина до звонка клиенту.
 
Так мы отказались от привычно розового цвета и выбрали стильный серый и приятный зеленый. Во-первых, эти цвета самые оптимальные для глаз с точки зрения физиологии, во-вторых, они производят расслабляющий позитивный эффект. Может поэтому основное количество заказов мы получаем ночью.
 
Мы разместили популярные классические колготки и сделали акцент на коллекционных моделях. Мы следим за модными тенденциями и отсматриваем новые коллекции колготок за полгода до сезона. Начинаем же сезон с новинок и модных рекомендаций в статьях.
 
Выполняем спец. заказы. Например, нашими клиентами являются рекламные агентства, которым для проведения промоакций всегда нужно что-то этакое в большом количестве и по минимальным ценам.
 
И, конечно же, самое главное – клиенториентированный подход. Мы отрабатываем каждый заказ, как будто он первый! Делаем все, чтобы было удобно клиенту – наши операторы и курьеры следуют инструкции, но подходят индивидуально к решению нестандартных вопросов. Например, доставка у нас на следующий день в удобное для клиента время. Выполняем и срочные заказы. Например, периодически нам звонят женщины, у которых порвались колготки, и они не могут выйти из-за стола.
 
Мы работаем как для индивидуальных клиентов, так и с индивидуальными поставщиками. В нашем магазине спрос на эксклюзивность встречается с предложением. Мы получаем много предложений от дистрибьюторов и производителей новых брендов и уже хорошо известных. Сотрудничаем только с теми, кто действительно заинтересован в продвижении своего товара на российском рынке, причем обязательно с положительной репутацией. Для нас таким показателем является работа с браком и возвратами, рекламная поддержка в виде подарков за покупку в течение первого месяца после размещения товара, конкурентные цены относительно уже известного бренда.
 
В свою очередь, мы предлагаем поставщику:
 
– целевую клиентскую базу – мы сразу информируем наших клиентов о новинках, и они сразу делают пробные покупки,
– презентацию товара в Интернете – мы начинаем продвижение нашего сайта по ключевым запросам о новом товаре; также поставщик может использовать наш сайт как шоурум для своих оптовых клиентов;
– розничный и оптовый рынок сбыта – по ключевым запросам к нам поступают заказы от оптовиков;
– маркетинговый анализ – мы предоставляем отчеты о продажах, высказываем пожелания по ассортименту (что пользуется спросом, а что нет) и, проработав с маркой сезон, делаем заключение о продолжении сотрудничества.
 
За два года работы мы ошиблись лишь в одном: думали, что сделаем сайт, раскрутим его и будем просто получать с него доход; но нет – интернет-магазин должен жить каждый день, у него должна быть душа! Торговля через Интернет имеет один недостаток – отсутствие человеческого общения. И если владельцы интернет-магазина смогут его нивелировать с помощью различных знаков внимания, то успех обеспечен.
 
Труден путь раскручивания, но невозможен путь возврата.
 
Юлия Руденко, генеральный директор «Суперножки.ру»
 
Источник: журнал «Модное белье» № 38, ноябрь-декабрь 2009.