Все тайное становится явным

Каждая женщина (речь в статье пойдет о них) имеет кучу тайных желаний и фантазий, о которых никому не рассказывает. Прямо по Фрейду:-). Они или неприличны, как сексуальные, или не приняты в обществе, или нескромны и потому осуждаемы. Реклама нижнего женского белья, как показывает анализ, строится на обнаружении и обнародовании таких внутренних желаний. Судя по частоте и регулярности повторяемых в рекламе сюжетов, набор этих фантазий достаточно типичен и устойчив.
 
То, о чем я мечтаю, но не могу себе позволить и даже кому-то сказать, и явлено нам в рекламе. Практически всегда в визуальном ряде. Видимо, эти фантазии внутри нас рисуются, а не пишутся. Материалом для статьи будут такие вот тайные желания. Картинки, которые не несут в себе никаких дополнительных коннотаций, где модели просто служат манекенами для нижнего белья в разнообразных позах, нами рассматриваться не будут.
 
Итак, вот список найденных нами тайных желаний и интенций. Список, кстати, без тени смущения можете увеличивать, если вам встретится еще что-нибудь, не учтенное здесь.
 
■ Встать у окна на виду прохожих в нижнем белье;
■ начать танцевать;
■ любить и баловать себя;
■ нарциссически любоваться собой;
■ иметь много мужчин на выбор;
■ соперничать с мужчинами в исконных их занятиях;
■ предстать в ярком свете, чтобы рассмотреть можно было во всех деталях;
■ победить мужчин;
■ вырваться на свободу от условностей;
■ завести курортный роман в сезон отпусков;
■ управлять транспортом, сесть за руль;
■ принимать откровенные позы без боязни стыда;
■ спеть;
■ сыграть на музыкальном инструменте;
■ сыграть роль на публику;
■ стать стервой;
■ выйти на улицу в нижнем белье (крайний случай – ни в чем :-), но задача рекламы – показать нижнее белье).
 
Думается, что если открыть учебник по психоаналитике, там можно найти описание каждого из перечисленных случаев под каким-нибудь умным названием. Как все связано в этой жизни :-). Однако все эти случаи связывает одна ниточка логики (женской :-)?) – нельзя, а потому очень хочется. Конфликт с моралью и стереотипным общественным мнением, загнанный внутрь нас. Сейчас мы увидим, как это выглядит на практике – с примерами.
 
1. Встать у окна на виду прохожих в нижнем белье.
Пусть любуются на такую красоту. Нескромно, однако, и противоречит общественной морали. Потому и хочется.
 
 
2. Начать танцевать.
Самовыразиться в танце. Чтобы все оценили, какое сокровище талантливое рядом ходит. И еще смотри комментарий к пункту 13.
 
 
3. Любить и баловать себя.
Дарить себе и принимать от других подарки, радовать себя приятными мелочами – любимой музыкой, красивой косметикой, валяться в кровати, мечтать о путешествиях… Советской культурой это признавалось аморальным. Дух коллективизма и альтруизма довлел. Любить себя – это буржуйство и распущенность. Кстати, количество разнокачественных образцов рекламы говорит нам о том, что это самое безобидное тайное желание.
 
 
4. Нарциссически любоваться на себя.
Вешать свои портреты на стену или пялиться на свои прелести в зеркале. Это вообще у моралистов вызывало подозрения в психическом расстройстве J. Кстати, кто там в сказке вопрошал «Свет мой зеркальце, скажи»? Злыдня, если я правильно помню.
 
 
5. Иметь много мужчин на выбор.
Это ни в какой культуре христианского толка не одобряется и порицается. Классифицируется как
блуд.
 
 
6. Соперничать с мужчинами в исконных их занятиях.
Это признается не женским делом. Феминизмом попахивает. Но у боксера и чемпиона мира Мохаммеда Али есть дочь Лейла. Тоже боксер. И тоже чемпион мира :-).
 
 
7. Предстать в ярком свете, чтобы рассмотреть можно было во всех деталях.
Чтобы все захотели и никто не получил. Стать героиней такого самодеятельного пип-шоу. Не за деньги, а за удовольствие. Или за исполнение желания. Понятно, что не последнюю роль здесь будут играть источники яркого света.
 
 
8. Победить мужчин.
Протест против засилья мужской цивилизации. Протест обычно бывает отклонен:-), но каждый раз попытка не пытка.
 
 
9. Вырваться на свободу от условностей.
Достали. ДОСТАЛИ. Кто чего скажет, кто чего подумает. А не показать ли этим условностям направление напротив? Хотите знать, какого цвета и фасона сегодня у меня нижнее белье? Или вы хотите знать, как я оказалась в этой задрипанной комнате?
 
 
10. Завести курортный роман в сезон отпусков.
А купальники нужны для чего еще, если не для этого?
 
 
11. Управлять транспортом, сесть за руль.
Видимо, тоже жажда доминирования как протест против зависимого положения дома и на работе. В первом примере можно еще наблюдать желание оказаться на улице в неподобающем виде (смотри пункт 17).
 
 
12. Принимать откровенные позы без стыда.
Стыд – это вечный страж общественной морали. Начальник полиции нравов. Устали от его соседства.
 
 
13. Спеть.
Привлечь к себе внимание творческим самовыражением. Кто сказал, что петь, играть, танцевать и выходить на сцену театра могут только красивые, сексапильные и специально обученные женщины? Может, я не хуже могу.
 
 
14. Сыграть на музыкальном инструменте.
Во втором примере есть еще интенция выйти на театральные подмостки (смотри следующий пункт, а также комментарии к пункту 13).
 
 
15. Сыграть роль на публику.
Сняться в кино, выйти на сцену в театре. И, может быть, стать звездой. Смотри комментарии к пункту 13.
 
 
16. Стать стервой.
Да, она свободная и стервозная. Но зато мужчины от нее не уходят. Потому что она не держится за них. Не скажу, что на картинке точно стерва, но эта поза как нельзя лучше подходит для разборок. Амазонка – скажете вы. Но все амазонки – стервы :-).
 
 
17. Выйти на улицу в нижнем белье (крайний случай – ни в чем :-) или хотя бы топлесс, но задача рекламы – показать нижнее белье).
Вы представляете, что будет на дороге с водителями, со всеми прохожими мужского пола и, особенно, с женщинами, у которых все позади или которым нечего показать? Скандально, поэтому нельзя, и оттого еще, больше хочется:-).
 
 
Теперь остается открыть учебник по психотерапии и проверить рекламную теорию на медицинской практике:-).
 
Автор: Имшинецкая Ия, независимый бизнес-тренер и разработчик программ продвижения. Стаж – 16 лет. Написанных программ продвижения по России – более 200. Автор 8 книг и большого числа статей. www.iyapro.ru.
 
© www.modnoe.ru (Источник: журнал «Модное белье» № 43, август-сентябрь 2010)